Наши контакты:
Наш e-mail:
8 (495) 716-05-15 8 (916) 653-55-51
8 (495) 655-75-77 8 (903) 016-18-21

Щенок в Вашем доме.

s9028[1]

Вы уже выбрали щенка и с нетерпением ждете дня актирования помета, после которого малыша можно забрать домой. Проверьте, все ли у Вас готово к приезду малыша. На первое время ему необходимы:

-корм, которым он питался у заводчика
-витамины и минеральная подкормка
-стойка с металлическими мисками, регулируемая по высоте
-жесткий или полужесткий матрас в плотной наволочке
-игрушки
-легкий ошейник и легкий поводок ( для щенков старше 2 месяцев)

Матрасик будет служить щенку местом отдыха, поэтому его нельзя располагать на проходе, в ванной комнате, на сквозняке ( овчарки спокойно переносят низкие температуры, но сквозняки и сырость для них губительны), возле батарей, на балконе. Лучше отвести щенку место в комнате хозяина, не на проходе, чтобы щенок мог спокойно отдохнуть (малыши спят около 15 часов в сутки).

 animashki-sobaki-1230

 Стойку с мисками размещают таким образом, чтобы собака во время еды не мешала другим членам семьи.

 Проверьте чтобы провода были недоступны для щенка, т.к. это опасно для жизни малыша.

 Проинспектируйте аптечку, т.к. смена воды и корма иногда приводит к расстройству пищеварительной системы.

 Скользкие полы провоцируют различные травмы, такие, как растяжение связок, разрыв сухожилий, вывихи, а травмы такого характера провоцируют развитие более серьезных заболеваний опорно-двигательного аппарата, служат провоцирующим фактором для развития дисплозии таза и локтя.

 Лучше забирать щенка домой в субботу утром. В этом случае у Вас будет достаточно времени, чтобы помочь малышу адаптироваться в новом доме.

Переезд в новый дом является большим стрессом для щенка. Меняется сразу весь мир вокруг него: нет мамы и братиков с сестричками, нет знакомых людей, нет привычных запахов и звуков. Все новое и пока чужое для него. Не стоит в этот день приглашать гостей, надо создать спокойную доброжелательную обстановку. Маленький щенок очарователен и забавен, так и хочется его потискать, потормошить. Не надо этого делать в день приезда. Ваша задача дать малышу спокойно обследовать дом, обнюхать все предметы, одним словом освоиться. Не нарушайте привычный ему распорядок дня и рацион. Про кормление смотрите статью "Кормление".

animashki-sobaki-11

 С первого дня пребывания в Вашем доме щенок должен усваивать правила поведения, принятые в Вашей семье. Запомните: то, что будет запрещено взрослой собаке НИКОГДА нельзя разрешать делать щенку! Хоть раз побывав на Вашей постели собака будет стремиться туда вновь и вновь, несмотря на все Ваши запреты. Если Вы подкармливаете щенка со стола, то будьте уверены - Вы растите попрошайку и воришку!

animashki-sobaki-779

То что мы часто делаем жалея щенка, в дальнейшем так-же часто выходит ему и нам боком. В первую ночь в новом доме щенок скулит, а мы, жалея его и свой сон, берем его к себе в постель. Щенку тепло, уютно и не одиноко, он затихает и засыпает. В вашей постели малыш испытывает одну из самых сильных положительных эмоций в первые часы в Вашем доме. В дальнейшем, когда малыш будет скучать в Ваше отсутствие, догадайтесь, где он найдет утешение?

  animashki-sobaki-669 Нас будет раздражать сбитое покрывало, шерсть на постели, мы будем ругать собаку, возможно наказывать. Всего этого можно избежать НИКОГДА не беря щенка в постель. В первую ночь свесьте руку с кровати, чтобы щенок мог чувствовать Вас, если заскулит - погладьте, но не берите его в кровать. То-же самое и с кормлением. Если ВСЕГДА щенок получает пищу из своей миски и в часы кормления, и НИКОГДА со стола, то и попрошайничать он не будет. Заранее определите для себя что будет разрешено щенку, а что нет, и неукоснительно соблюдайте эти правила. Если игрушками малышу служат старые ботинки, перчатки, предметы быта, то будьте готовы к тому, что рано или поздно он "поиграет" и в новые сапоги или сумку. Ругать в этом случае его будет незачто, ведь собаки не отличают старых вещей от новых, дорогих от дешевых.

    animashki-sobaki-1278

Научитесь играть со щенком в правильные игры, ведь в игре щенок может крушить дом, а может приобретать тот необходимый опыт, который пригодится ему в дальнейшей жизни и дрессировке.  Силу хватки (с учетом возраста) начинают развивать достаточно рано. Двухмесячный щенок как прищепка висит на жгутике или резиновом колечке. Около 3 месяцев особенно ярко проявляется стремление догнать и схватить удаляющийся объект. Это самое благоприятное время для научения такому сложному приему, как аппортировка. В 4 месяца щенок активно и с удовольствием ищет спрятанную любимую игрушку. В это время он уже способен достаточно хорошо дифференцировать запахи. Самое время для начального этапа обучения выборки вещи. Если  Вы играете со щенком в правильные игры, то прцесс дрессировки проходит легко, т.к. многое Ваш питомец уже умеет, и умение это приобретено в игре, без конфликта с владельцем, а наоборот, в совместном интересном занятии. А это многого стоит. Да и наигравшийся щенок не будет грызть мебель или рвать обои, он будет спать "без задних ног".

О наказаниях: наказывают ( именно наказывают, а не бьют) щенка только в момент совершения нежелательного поступка, т.к. спустя какое-то время после, наказание становится непонятным для щенка и ведет только к разрушению взаимопонимания между щенком и владельцем.Если есть возможность отвлечь щенка, а не наказывать, то это самый лучший способ воздействия. Например Вы видите, что щенок заинтересовался рукавом свитера, висящего на стуле, не ждите когда он схватит его и начнет трепать, отвлеките интересной игрой. Если всетаки возникла необходимость наказания, то лучше сделать это так, как делает сука-мать: она несильно, но достаточно жестко трепанет неслуха за шкирку. Помните, чтобы вырастить смелую, уверенную в себе собаку нельзя морально передавливать щенка.

animashki-sobaki-1187 (1)

Маленького щенка нельзя выводить на улицу до прививок. Здесь важно соблюсти золотую середину между безопасностью прогулок и тем возрастом, когда заканчивается период запечатления у щенков. Вакцинация заканчивается в 8-10 недель, а уже в 12-14 недель заканчивается так называемый сенситивный (чувствительный)  период. У восточноевропейской овчарки он вообще сдвинут на достаточно ранние сроки и короток.

Импринтинг (запечатление в памяти  окружающей действительности) -  особая форма научения, основанная на врождённой предрасположенности к определённым сочетаниям раздражителей и возникающих ответных реакциях в ранний период развития организма. В отличие от ассоциативного или инструментального обучения импринтинг может реализоваться только в определённый период онтогенеза, так называемый сенситивный (чувствительный)  период. Импринтинг имеет сходство как с безусловными, так и условными  рефлексами:также как и безусловные рефлексы эти реакции сохраняются, как правило,  в течение всей жизни, являются врождёнными, однако для их проявления требуются определённые условия. Например, реакция следования является врождённой, но в процессе жизни превращается в приобретённую (если изолировать детёныша от родителей сразу после рождения на определённый промежуток времени, то реакция следования не формируется, т.е. конкретная реакция  по наследству не передаётся, имеется только готовность к её выполнению у новорождённого). Поэтому очень важно, чтобы в этот период щенок получил максимально полную информацию об окружающем его мире и был уверен в том, что ему ничего не угрожает.

Используйте этот период для социализации щенка, спокойно и уверенно знакомьте его с той средой, в которой ему предстоит жить.

В связи с необходимостью вакцинации и карантина после неё возникает вопрос: как приучить щенка не пачкать в доме?
animashki-sobaki-455
Все очень просто. Рядом с входной дверью размещаем пеленку или газеты, и всякий раз после еды, сна, игр относим щенка в "туалет". Обычно, когда щенок хочет оправиться, то он суетится, крутится на одном месте. В этот момент и надо относить его на газетку. Довольно быстро малыши привыкают к тому, что "туалет" находится в одном и том-же месте. Как только щенок оправится его сразу хвалят. Когда закончится вакцинация, то газетку переносят за дверь. Щенок, со временем, начинает проситься. Чтобы щенок быстрее приучился ходить в туалет на улице, его нужно выводить сразу после сна и после еды (после еды только в туалет! а после сна можно с ним погулять и поиграть после того, как он сделает свои "делишки". ). Первое время эти короткие прогулки (выходы в туалет) будут 6 – 10 раз в день, потом со временем малыш станет сам проситься на улицу.                                 

Приучение к кличке проходит обычно без проблем, просто когда зовете щенка кушать, играть, приласкать его называйте его кличку.
Ошейник для щенка на первых порах должен быть очень легким. Одевают его несколько раз в день на несколько минут, и сразу приглашают малыша поиграть, чтобы отвлечь его от непривычного ощущения. В дальнейшем время прибывания щенка в ошейнике постепенно увеличивают. 

  animashki-sobaki-1089  
Взрослый восточник собака крупная, обладающая большой физической силой, и отсутствие воспитания и дрессировки может стать серьезной проблемой для его владельца. Поэтому, принеся в свой дом маленький пушистый комочек, Вы должны сразу приступить к воспитанию и начальной дрессировке, так как многие поведенческие черты, необходимые для комфортного совместного проживания человека и собаки, закладываются в самом раннем возрасте. Лучше всего строить воспитание и начальную дрессировку в виде игры, максимально используя положительные эмоции. В таком случае Ваша собака будет исполнять все команды радостно и быстро, ей будет интересно с Вами, она с удовольствием будет стремиться сделать всё, чему Вы её научили. На начальном этапе воспитания недопустимо грубое обращение со щенком, помните что это всего лишь ребёнок! Вы должны быть терпеливы и настойчивы, а Ваши требования всегда должны быть одинаковы, последовательны и всегда должны сопровождаться адекватным поощрением. Полезно чередовать активные приёмы ( например подзыв по команде, занятия по развитию аппортировочного рефлекса и т.п. ) с упражнениями, требующими выдержки ( например усадка, укладка по команде ). Выдержка в раннем возрасте должна быть минимальной, но по мере взросления щенка время выдержки постепенно увеличивают. Продолжительность занятий не должна быть черезмерной, т.к. нервная система малыша только формируется. Переутомление может привести к снижению внимания и отказу щенком от занятий. Любая деятельность, которую вы предлагаете щенку, должна быть ему в радость и не должна утомлять его.
К 4 месяцам щенок уже способен выполнять такие команды, как "Сидеть", "Лежать", "Ко мне!", "Место" ( в доме). В это время можно уже идти на спортивно-дрессировочную площадку для занятий в щенячьей группе начальным послушанием. Обычно щенки очень любят занятия, так как проводят много времени в совместных действиях с хозяином, а в перерывах можно поиграть со сверстниками. 
Вот некоторые правила воспитания и дрессировки:
- никогда не разрешайте щенку того, что впоследствии будет непозволительно взрослой собаке ( собаке непонятно почему всегда можно было спать на диване или ставить лапы на владельца, а теперь нельзя ). Если Вы позволяли эти или иные нежелательные поведенческие черты щенку, будьте готовы к тому, что взрослая собака будет иногда делать это в Ваше отсутствие или под воздействием сильных эмоций.  
- никогда не используйте в качестве игрушек старую обувь или вещи (собака не в состоянии отличить старую вещь от новой, не в состоянии она и определить цену той или иной вещи)
- кормите щенка только из его миски и в часы кормления, недопускайте кормления со стола во избежании попрошайничества, возможного расстройства пищеварения и развития гастрита. Полезно допускать щенка к миске с едой после небольшой, в несколько секунд, выдержки.
- начинайте занятия сначала дома, в спокойной обстановке, когда щенок не утомлен, прмерно за 1 - 1,5 часа до кормления. В это время щенок уже успел поспать после предыдущего кормления, сходить в туалет после сна и слегка проголодаться.
- произносите команды твердым спокойным голосом, без просительных ноток, но и без грубости
- при занятиях со щенком Вы всегда за правильное исполнение команды должны поощрять его лакомством и оглаживанием, восклицание "хорошо, молодец!" должно иметь радостную эмоциональную окраску.
- всегда идите в дрессировке от простого к сложному, не торопитесь вводить усложнения до тех пор, пока Вы не уверены в четком и безотказном выполнении поставленной задачи.
- всегда добивайтесь выполнения команды щенком с первого раза, т.к. многократное повторение команды дает повод для необязательности её исполнения. Если щенок не выполнил команду сразу - надо помочь ему. Например при подзыве щенок не торопится к Вам, он занят своими делами. Отбегите от него, присядьте на корточки. Малыш непременно заинтересуется чем Вы там заняты и прибежит к Вам. Огладьте его и дайте лакомство. 
- с самого начала следите за правильностью посадки, укладки, неподвижной стойки. В случае заваливания зада при посадке или укладке сначала руками поправляют положение щенка, затем хвалят и дают лакомство. При команде "стоять" руками фиксируют щенка в неподвижной стойке на несколько секунд, затем хвалят и дают лакомство.
- не разрешайте преодолевать барьеры, высота которых больше, чем по грудь Вашей собаки до 8-10 месячного возраста.
- время выдержки должно соответствовать возрасту щенка.
- нельзя переутомлять щенка на прогулках и на занятиях.
- прогулки со щенком стройте таким образом, чтобы минут 15 у малыша была возможность справить свои естественные потребности, минут 15 отведите на занятия и игру с владельцем, минут 15 на игру со сверстниками (только соблюдайте примерное равенство по весовым категориям и возрасту партнеров по игре ) и минут 15 снова отведите на выгул. По мере взросления щенка время на занятия увеличивают.

Для лучшего понимания поведения собаки и выстраивания правильных отношений с ней почитайте литературу по поведению собак.

778a36135521